Тьма пожирала всё с завидным постоянством,
Взростив идеи в жажде нового пространства.
Земля же корчилась, корёжилась, стонала
И зевом страшным в холод Космоса кричала.
Но, созерцательность бесстрастная молчала
И обессиленной Земле не отвечала...
Живые прокляли богов за эти муки.
Ад пировал, хребет ломая скорбным звукам.
Но, в Мирозданье что-то в миг переменилось-
Тьма, вздыбившись, в прах тленный обратилась.
И Божья Благодать, пролившись Светом,
Низвергла идолов пустых и лжеобеты.
И Гласом громовым - доселе незнакомым,
Господь велел на Свет идти Его ведомым.
01.12.2006г.
Людмила Солма,
Москва, Россия
член МГО Союза писателей России, Творческого клуба «Московский Парнас», РОФ содействия развитию современной поэзии «Светоч»
«...ПОЭЗИЯ, как мы все понимаем – НЕ ТОЛЬКО <глаза, да слух> РАДУЕТ,
НО И НАПРЯГАЕТ - МЫСЛЬЮ, а иначе какой от неё прок?
разве только - витиеватость <кустистого> стихоплетства.» (Revaty Alrisha, из письма "Амстердам августа 02-го...")
Прочитано 4971 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Мне не совсем понятно, но написано красиво. Комментарий автора: Вы меня, честно говоря удивили – что ж тут не понятного?!
Ведь, Вам прекрасно знакомы такие понятия, как:
«поэтическая метафора» - оборот речи (в данном случае стихотворения), состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле, на основе какой-нибудь аналогии, сходства, сравнения;
«притча» – иносказательный рассказ с нравоучением;
«идол» – статуя, которой язычники (а в нашей действительности – вспомните общее историческое прошлое и оглянитесь вокруг - в современном мире до сих пор, к сожалению, идолы бывали и бывают - как одушевленные так и не одушевленные) поклоняются, как божеству или кумиру.
Но, мы-то с Вами знаем, что истинный Создатель или Творец – это наш Господь, к которому мы все стремимся, ведомые Божественным Светом Его Истины.
Но, Вы же прекрасно понимаете, и тот факт, что еще не так уж мало вокруг нас людей, которые этого еще не понимают, или не принимают отрицая, вот они-то и создают себе лжекумиров – образно говоря идолов, чтобы хоть как-то заполнить свою душевную пустоту – пустоту безверия. Ведь человеку невозможно жить без веры и если он не обретает истинной веры, то получает ложную – доверяясь лжепророкам с их лжеобетами, уверовав в их пустых идолов.
Как мы только что говорили: «лже» - первая часть сложных слов в значении ложный, ненастоящий (лжепророк, лжеучение и т.п.) и «обет» - торжественное обещание, обязательство. Но, лжепророки и дают пустые или невыполнимые лжеобещания – т.е. эти самые лжеобеты.
Что же собой олицетворяет Тьма (Мрак) или Ад - надеюсь тоже понятно.
А дальше, я предлагаю моим читателям самим поразмышлять чуть шире и немного глубже - пофилософствовать над этой моей иносказательно-поэтической сутью стихотворения(притчи).
Благославений Вам и всем моим добрым читателям!
Катерина
2007-06-12 20:32:25
Очень интересная притча и актуальна своей злободневной унивесальностью.
елена лисенкова
2009-04-30 15:07:09
очень все понравилось . большое вам спасибо за ваше творчество . с уважением лена .
Поэзия : К совершенству - Наталия Минаева Слава Богу за ювелиров-редакторов!
Гончарное искусство
Гончарная керамика – это грубокерамические изделия с крупнозернистым естественно окрашенным черепком. Вырабатывают их из гончарных глин с добавками отощителей; водопоглощение – 15-16%; частично или полностью покрывают легкоплавкими глазурями. Из гончарной керамики изготавливают хозяйственную посуду и частично декоративные изделия.
По наличию глазури керамические изделия подразделяют на глазурованные и неглазурованные. Глазури могут быть прозрачными и заглушенными, бесцветными и цветными (одно- и многоцветными), с поверхностью блестящей, матовой , ирризирующей, с рисунком «кракле» и другие.
Гончарное искусство – история, эстетика, технология, мастерство и теория художественных стилей
Самое сложное в жизни каждого человека – это найти свое место в жизни, найти самого себя. И только найдя его, человек может проявить все свои незаурядные способности, которые у него, конечно же, есть.
Сколько «погибло» великих кинорежиссеров до того как появилось киноискусство? Но в данном случае никто не виноват – так складывалась на земле история искусств.
Но есть один вид искусства, который людьми просто-напросто был забыт, отодвинут на обочину исторического развития и низведен с высоты Ремесла до заурядности ремесленничества. Это гончарное искусство.
Надо сказать, что гончары – это наиболее разносторонние художники. Гончар обязан знать:
– эстетику
– археологию
– историю искусств
– теорию конструирования форм
– теорию цвета
– основы неорганической химии
– основы теплотехники
– материаловедение
– общую историю культуры
– теорию орнамента
– обладать навыками работы на гончарном круге
– обладать навыками скульптура
И, может быть, самое главное, что дает человеку умение работать на гончарном круге – это душевное равновесие, такое, в каком пребывает глиняный сосуд, который вырастает на ваших глазах из простого куска глины.
Гончарный круг:
– это и своеобразная машина времени – ему уже более 4-х тысяч лет, а он практически не изменил своей конструкции
– это и тренажер
– это и инструмент
– это настройщик вашей души.